Универсальная магия
7 уровень
Вифлиемский огонь - из ладоней заклинающего извергается поток огня, который закутывает противника, сжигая его дотла. Придумавший это смертельное заклинание Светлый маг поэтично сравнил свет вырывающийся из своих рук со светом вифлеемской звезды, несущим очищение...
Лед - ледяной булыжник, летящий в противника, способен несколько остудить его порыв. Весьма эффективное при атаке заклинание. Опрокидывает на землю и кратковременно, на пять секунд, оглушает - противник не в состоянии ничего делать.
Круг Невнимания - простейшее заклинание, используется Иными для отвода глаз людей. Люди очень стараются не замечать объект над которым раскинут Круг Невнимания. Зачастую используется на таможенных постах Иных, для сохранения осторожности и не раскрытия перед людьми.
Сфера Невнимания — одно из простых заклинаний, предохраняющее от излишнего любопытства людей. Объект под действием Сферы люди продолжают видеть, но взглядов на нем никто не задерживает и не приближается ближе. Способ избавиться от лишних глаз и ушей. Не действует на Иных и чувствительных к магии людей.
Абсолютный Запор — есть 2 заклинания с таким названием. Одно наглухо запирает любые двери, другое — это как раз первое, что приходит в голову.
6 уровень
Марево - любимое атакующее заклинание Иных, не связанных необходимостью часто вступать в боевые взаимодействия. Вспомните, как в жаркий день дрожит и мерцает на солнце воздух, искажая все вокруг. "Марево" делает то же самое, но не в виде визуального эффекта, а по-настоящему. Тело противника изламывает и мнет. Некрасиво и очень, очень неприятно. Жест - рука вытягивается вперед и открытой к противнику ладонью делается неширокое круговое движение.
Цепной разряд - это заклинание производит эффект электрического разряда, только во много раз мощнее. Это среднее по силе заклинание способно с легкостью пробить энергетическую защиту, созданную вражеской сферой отрицания.
Ледяная стена - сложное в установке, но достаточно эффективное средство защиты от огня и физических воздействий. Применяется, в основном, как защита от атак 7 и 5 уровня.
Пресс - простое и эффективное средство, позволяющее если не остановить противника, то существенно затруднить ему передвижение, помешать вовремя произнести мощное заклинание. Больше того, придавленный противник вообще не способен к некоторым действиям, например, не сможет войти в Сумрак. Но подготовленный противник легко отобьет Пресс любой энергетической защитой.
Тройное лезвие (тройной кинжал) - простейшее атакующее заклинание, способное, тем не менее, при должном упорстве и некоторой удаче причинить ощутимый вред. Жест рукой - резкий и быстрый, как если бы вы бросали вперед одним движением три метательных ножа. Не проходит сквозь сплошные препятствия.
Гремлин - несложное заклятье, направленное на разрушение техники. Под его воздействием в техники любой сложности появляются маленькие живые существа, полностью разрушающие механизм.
Ход - заклинание, позволяющее бежать с очень высокой скоростью. При попадании под воздействие заклинания сердечной мышцы (миокарда) может вызвать остановку последнего.
5 уровень
Ледяное кольцо - заклинание, годное лишь для отпугивания оборотней ("Печать сумрака").
Фаербол - сила заклинания зависит от мастерства мага. Новички, едва научившиеся заклинанию, способны вызвать файербол размером с кулачок младенца, и убить им разве что кошку. Профессионал с помощью огненного шара может одним ударом смести с дороги бронированный грузовик.
Морок - заклинание иллюзии. Нечто среднее между внушением и иллюзией, заставляет человека/Иного видеть то, чего нет. Зависит от уровня Иного.
"Я уныло кивнул, глядя на шкаф сквозь Сумрак. Все чисто. Никакой магии. Старые книги по ботанике. Или же — так искусно наведенный морок, что я не в силах его преодолеть." (с) Городецкий "Сумеречный дозор"
Осколок Льда - если у Вас нет защиты от холода, то Вы по достоинству оцените удар ледяным кинжалом - будет не только холодно, но и больно. Усовершенствованную версию "Льда" изобрели наставники Братства из монастыря "Одинокий Утёс", что в Северной Шотландии. Атакующее заклинание. С умеренными повреждениями воздействует холодом.
Ослабление - результат применения заклинания на одиночную цель - уменьшение физической силы противника на несколько минут. Тип воздействия заклинания - энергетический.
Легкая поступь - при употреблении на себя в быту или в бою Иной повышает скорость.
Сглаз - принцип воздействия Сглаза прост и заключается в следующем: нарушая ваше биополе, позволяет негативным факторам беспрепятственно влиять на Вас, ослабляя иммунную защиту. Все это вкупе ведет к непродолжительному, но все-таки неприятному заболеванию.
Личина – способность выглядеть как любой человек или как Иной, но без смены ауры.
Сфера молчания - звуконепроницаемая сфера, возникающая вокруг колдующего. Внутрь нее не проходят звуки извне, а снаружи не слышно звуков изнутри.
Бильбо - открывает замки. (Новый Дозор, 4)
4 уровень
Разящая молния - даже если небо над головой безоблачно, Иной легко может обрушить на Вашу голову настоящую молнию. Является модификацией "Цепного разряда". Но приходится платить энергетической природой заклинания и высокой энергоемкостью.
Стена огня (или Огненная Стена) - наносит повреждения огнем различной степени тяжести всем досягаемым врагам, причем ее убойность напрямую зависит от количества противников.Чем их больше - тем меньший урон получит каждый из них, и наоборот - по двум трем целям будет нанесен весьма существенный урон.
Кольцо Шааба - сильное защитное заклятие. Охранное заклинание, завязанное на определённое слово. Магическая ловушка ставится на дома, машины, замки, вещи и прочее. Чем выше уровень мага, тем сильнее заклятие (в исключительных случаях способно убить "воришку"). Хозяин чувствует попытку взлома. Ловушка после этого не считается снятой. Ловушку может снять тот, кто ставил, поскольку знает слово, на которое завязано заклинание. При попытке проникновения в тайник взломщик получает ранение в корпус и паралич на 30 минут. Паралич до истечения 30 минут можно снять заклинанием Свобода.
Он нарвался на Кольцо Шааба. Несложная, но мощная магия. И, естественно, он не знал нужного слова.
© С.В. Лукьяненко "Дневной Дозор"
Белый страж - магическая ловушка. Защищает ёмкость (сундук, коробка, шкаф) либо местность радиусом 1,5 м от места наложения. При попытке проникновения в тайник взломщик парализован на 30 минут, хозяин тайника чувствует попытку взлома. Ловушка после этого не считается снятой. Ловушку может снять тот, кто ставил. Паралич до окончания действия можно снять заклинанием Свобода.
Кривое зеркало - действие этого заклинания таково: направленное на Иного заклинание его врагом не срабатывает. Для его исполнения нужно скрестить руки на груди раскрытыми ладонями вперёд.
Вспышка - на раскрытой ладони заклинателя вспыхивает яркий свет. Ослепляет на 10 секунд всех, кто в тот момент находился от него в радиусе 5 м. Вампиры вдобавок к ослеплению замедляются на 30 секунд. Во время произнесения заклинания поднять руку раскрытой ладонью вверх.
Взор Сердца, Ясный Взгляд, Истинное Зрение — похожие заклинания, позволяют видеть невидимое, т.е. сквозь иллюзии, отвод глаз, невидимость и т.п. Позволяет замечать скрытые ловушки, с помощью последних двух можно смотреть даже на первый слой Сумрака.
Вихрь Клинков - более мощная форма "тройного лезвия", вокруг колдующего кружатся фантомные темные клинки, поражающее все цели, подходящие на определенное расстояние
3 уровень
Протуберанец или Кара Небесная - волна чудовищного жара проносящаяся по Сумраку в определённом радиусе, последовательно выжигая пространство уничтожая всё и всех кто там находится. Даже аура прожигается на столько что с неё невозможно понять как погиб Иной попавший под удар. Заклинание доступно Иным начиная с третьего уровня Силы.
Фриз - позволяет мгновенно понизить температуру противника до состояния полной "заморозки". Противник, на которого было наложено заклинание, в тот же миг становится неподвижен и не может совершать никаких действий, в том числе магических. Он остается в сознании. Ему можно передать энергию. Войти в Сумрак, перейти на другой слой Сумрака, выйти из Сумрака - не способен. Вести его через Сумрак в паре - нельзя. Эффект снимается Панацеей и Сиянием, либо спадает сам через 15 минут. Состояние заморозки спадает, если в силу других причин наступает кома.
Близзард - вихрь острых, как лезвия, осколков льда. ("Печать сумрака")
Ледяное копье - концентрированная версия "близзарда". ("Печать сумрака")
Черный дождь - экзотическое мощное атакующее заклинание. Выглядит действительно как вязкие черные капли ("Печать сумрака").
Паучье пламя (или Спайдерфлэйм от англ. spiderflame) - в отличие от классического фаербола, сгусток "паучьего пламени" в некотором роде разумен и способен самостоятельно корректировать свой курс к противнику, находить бреши в щитах, а уж добравшись до тела, стремится вгрызаться поглубже. Пламя, вызванное заклинанием, характерного тускло-синеватого цвета. Увернуться или отразить удар паучьего пламени очень сложно. Хорошей защитой является "Защита Лужина" или "Хрустальный Щит".
Отрицание - отнимает энергию у жертвы. Конечно, достаточно сильный маг легко может защититься энергощитом, однако иногда "Отрицание" пробивает даже "Радужную сферу". Знак "Ксамади" (знак отрицания) был изобретен еще друидами и с тех пор не совершенствовался, а потому он тяжёлый, трудный, требует большой концентрации и хорошо гнущихся пальцев.
Хищные птицы - на магический зов тут же прилетит стая хищных птиц и атакует противника.
Плеть черного плюща - накладывает в бою на одного противника состояние "скован".
Серый Молебен - заклинание против нежити, в частности против вампиров. На недолгое время парализует противника. При увеличении мощности заклинания, вампира можно упокоить, однако все будет зависеть и от силы самого вампира. Скелетов, зомби, то есть нежить, не имеющую собственной воли, а подчиняющуюся воле поднявшего их колдуна, развеивает.
Опутывание - невидимые энергетические нити надежно пеленают противника.
Пьяный Язык, Вагонный Разговор, Последняя Исповедь, Как-на-духу - заклинания схожие между собой, заставляют человека или Иного говорить только правду. Однако даже под действием таких мощных заклинаний Иной может извернуться и сказать только часть правды, все будет зависеть от точности вашей формулировки.
Вакуумный удар - вокруг жертвы заклинания начинает резко падать давление и исчезает воздух, в результате чего та задыхается.
2 уровень
Ледяная буря - сильнейшее боевое заклятье, которое не так уж и быстро создать, зато оно наносит значительный урон холодом по каждому из всех противников. С неба обрушивается град острейших ледышек, поражает большую территорию.
Сковывание - полное или частичное лишения противника возможности двигаться. Не сильно отличаясь от "Пресса" по эффекту, "Сковывание" способно преодолеть гораздо более мощную энергетическую защиту. Естественно, за все нужно платить, поэтому данное заклинание - самое медленное из всех уменьшающих быстроту однонаправленных воздействий. Накладывает состояние "скован".
Паутина - энергетическим воздействием накладывает состояние "заторможен" на группу противников, понижая быстроту сразу у всех врагов. За столь сильный эффект приходится платить большим временем наложения заклинания и довольно высокими энергозатратами.
Молния - электрический разряд большой силы, бьющий прямо из рук мага. Позволяет нанести серьезные повреждения противнику, а заодно и ослепить его на немалое время. Слепота снимается Панацеей и Сиянием.
Бука — боевое заклинание. Предположительно, из арсенала светлых. Эффект от применения данного заклинания не описан. Применялась в книге «Последний Дозор».
Поцелуй Ехидны — Что-то вроде дождя кислоты.
1 уровень
Метеорный дождь - заклинание способное вызвать град полновесных метеоритов. Эффективно применяется в любой оперативной обстановке, нанося непоправимый ущерб физическим воздействием.
Инферно — воронка проклятия, появляющаяся в результате сильного магического проклятия совершённого Иным. Инферно подпитывается горем и плохими эмоциями жертвы, и может достигать не вероятных размеров. Чем больше Инферно, тем большую катастрофу оно может вызвать вокруг жертвы пытаясь уничтожить её. Снять воронку может лишь тот, кто её поставил.
Вихрь Фенрира - вокруг заклинателя раскручивается вихрь из бритвенно-острых микроскопических частичек льда. Всё живое и нежить, кто попадает под действие заклинания, получает физический урон в виде мелких царапин нанесенных маленькими осколками. и впадает в кому, и если через 5 минут не оказана помощь, умирает. Осуществляется поднятием рук и разведением их в стороны во время объявления заклинания.
Огненная кобра — заклинание, использованное на Завулона, создающее гигантскую огненную змею которая самостоятельно борется с противником.
Огненный дракон - это древнее заклинание ранее было очень популярным среди опытных Иных, но это было очень давно. Сейчас мало кто им владеет. Маг воссоздает в памяти сложную магическую формулу и делает несколько пассов, в результате чего появляется крупный огненный шар, резво трансформирующийся только в образ дракона (дракон всегда выходит определенных параметров в габаритах - около трех метров в высоту и семи метров в длину, но внешний вид рептилии будет зависеть от фантазии Иного). Дракона нужно держать в поле зрения, чтобы управлять им, и владеть недюжинной концентрацией. Дракон набрасывается на свою жертву, нанося физические повреждения и повреждения огнем.
Игра Теней - Иной создает собственную тень в радиусе пятнадцати метров вокруг себя, и эта тень - его глаза и уши. Она будет существовать до тех пор, пока кудесник будет затрачивать на нее силы. Тень беззвучна, что может помочь следить за кем-то в темноте, но вот при солнечном свете заметить копию человека, сотворенную из смога, не сложно.
Тайга — очень мощное заклинание, замедляющее и обездвиживающее противника. Имеет форму огненной сети, опутывающей противника. Упоминается в «Новом Дозоре» и было использовано чтобы замедлить Тигра, правда воздействие было минимальное, так что настоящий эффект неизвестен.
Нить Атропос - древнее заклинание о котором узнал Темный маг Юрий (Время Желаний), лишает возможности использовать заклинания "Левитации" и подобные.
"Сумеречный портал" – "чрезвычайно опасное и потому редко применяемое заклинание – унес жизни многих Иных. Как и обычный портал, он позволяет даже начинающему магу совершить мгновенное перемещение. Только не в пространстве, а между слоями Сумрака. И в этом таилась главная ловушка. Сумрак – чуждая нам стихия. Чуждая, но справедливая. Его липкие объятия вытягивают из нас силы, но он никогда не ставит непосильных задач. Если ты способен перейти на второй уровень, значит, его холод не выморозит тебя в считанные секунды. И наоборот, если холодные касания глубоких слоев для тебя смертельны, ты никогда не сможешь забраться так далеко. Тень – наш безмолвный проводник – просто сольется с тьмой последнего доступного тебе слоя и не пустит дальше, в глубь ледяного инферно. Но есть способ преодолеть естественное ограничение. Сфокусированный разовый выплеск Силы способен ненадолго выжечь колею в миропорядке. Пробить туннель в места, куда тебе ход заказан. Создать сумеречный портал. Вот только войдя в туннель, мало кто остается в живых. Потому что оказаться на высоких слоях Сумрака для слабого мага равносильно самоубийству. Сумрак не терпит наглецов, выбравших короткий путь. Не пройдет и минуты, как он выпьет все силы, оставив от Иного бледную тень. Некоторые успевали понять ошибку и спастись бегством на нижние слои. Большинство осознавало ее слишком поздно." (Печать Сумрака")
Вне категорий
Искажающий камень - заклятье накладываемое на крайне редкий артефактный камень. Искажает линии вероятности.
Нейтронный луч - Иной может без всяких видимых причин заставить любого пасть замертво, лишь выставив в его сторону ладонь. Причиной тому служит смертоносный нейтронный поток, вырывающийся из длани мага. Пробивает все щиты, все слои Сумрака. Единственной защитой, способной смягчить удар (есть шанс выжить) является Плащ Тьмы и Радужная Сфера.
Белый Меч - заклинатель создаёт меч из чистого света, которым пользуется как холодным оружием. Применяется только против Темных, однако, Белый меч наносит урон тем, кто склонен ко злу, стало быть, не уязвимы против этого заклинания разве что святые. Меч может быть создан только в Сумраке. Пробивает магические щиты. На пике доступно и 1 уровню.
Плеть Шааба - огромный огненный бич, вырывающийся из руки или посоха колдуна, самостоятельно преследует жертву мимо всех преград. Во многом из-за этого выдержать его попадание удается буквально единицам. Пробивает любой магический щит.
Белое Марево - самое сильное и страшное из упоминаемых в книгах заклинаний Светлых. По силам только высшим магам, «требует максимального сосредоточения и полной прокачки Силы в радиусе трёх километров». После произнесения изо рта мага вырывается белый туман, вызывающий локальное «схлопывание» всех слоёв Сумрака, и превращающий всех противников-иных в камень, внутри которого души остаются вечно живыми, но бездвижными и лишёнными всех чувств, медленно сходя с ума; людей сумрак перемалывает без следа. Придумано Мерлином, использовано лишь один раз Рустамом и Гесером, не знавшими, как именно оно действует.
Марево Трансильвании - самое сильное заклинание Тьмы. Противников словно выворачивает наизнанку, ломая кости и разрывая плоть. Иные, попавшие под действие этого заклинания, испытывают кошмарную боль, и не менее ужасно потом выглядят их искалеченные тела.
Портал - позволяет перебраться в любую точку пространства за считанные секунды, энергии, кстати, при том тратится намного меньше, чем при даже десятиминутном путешествии по третьему слою. Доступно только высшим Иным, но на пике может сотворить и 1 уровень. Иной первого уровня может открыть портал, только при наличии ориентира на другом конце!
Для продолжения портала между странами, требуется гораздо больше Силы, и поэтому один Иной открыть портал не сможет, здесь на помощь приходят Ваши соратники - такой портал можно назвать групповым.
Огненное безумие - До сих пор точно неизвестно, как именно устроен Сумрак. Однако Иные ученые сделали небольшой шаг к разгадке этой тайны и теперь с уверенностью могут говорит о том, что огонь безусловно влияет на прохождение через границы между слоями. Результатом стало появление заклинания "Огненное безумие", которым могут управлять только колдуны вне категорий. Они в состоянии удерживать некоторое время всех, без исключения, противников на слое Сумрака, запрещая им перемещаться выше или ниже в сером мире.